Тестирование СПбГУ для школьников по РКИ

Тест для школьников «Русский язык в повседневном общении» (РЯПОШ) и тест для дошкольников «Оценка коммуникативных навыков» (ОКН) – это современные тесты, разработанные СПбГУ на уровни А1 – С1 для детей соотечественников, проживающих за рубежом, и для детей, изучающих русский язык как иностранный.

Тесты разработаны с учетом особенностей их целевой аудитории: задания содержат темы и ситуации общения, характерные для детского и подросткового возраста, что делает прохождение теста не только важным с методической точки зрения, но и интересным для самих ребят. Кроме того, тесты разработаны на основе системы государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку (ТРКИ), а также соответствуют системе общеевропейских компетенций владения иностранным языком (CEFR).

Прохождение таких тестов и получение сертификата является мощным мотивирующим фактором в обучении школьников и дошкольников русскому языку, а также помогает в подготовке детей к прохождению ТРКИ. Таким образом, эти тесты не только дают возможность оценить уровень владения ребенка русским языком в сфере повседневного общения, но и мотивируют его к личностному росту и дальнейшему изучению русского языка для достижения более высоких результатов в учебе. Уже более 500 ребят проверили свои знания при помощи этой системы тестирования СПбГУ.

Материалы тестов разрабатываются специалистами Центра языкового тестирования СПбГУ, успешно работающим в области тестологии с 1997 года, с привлечением научных сотрудников кафедры русского языка как иностранного с более чем 65-летним опытом в сфере преподавания русского языка и насчитывающей более 100 преподавателей. Несколько раз в год происходит обновление и реновация экзаменационных материалов с учетом опыта сотрудничества с представителями «русских школ» в Германии, Греции, Японии, Чехии, Норвегии, Турции, Финляндии, Италии, Голландии, Дании.

Тесты имеют рекомендации по возрасту, которые, тем не менее, являются условными, однако эта информация поможет преподавателям и ученикам сориентироваться при выборе теста того или иного уровня.

уровеньвозраст

продолжительность
тестирования

ОКН≈ 4 – 7 лет10 минут
РЯПОШ/А1≈ 8 – 9 лет65 минут
РЯПОШ/А2≈ 10 – 11 лет110 минут
РЯПОШ/В1≈ 12 – 13 лет145 минут
РЯПОШ/В2≈ 14 – 15 лет165 минут
РЯПОШ/С1≈ 15 – 16 лет4,5 часа

Сертификат о прохождении теста по русскому языку в сфере повседневного общения для школьников выдается со сроком действия 5 лет и бессрочно на уровень C1. Также к сертификату прилагается справка с результатами как на русском, так и на английском, французском, итальянском, испанском, греческом, немецком, корейском, китайском, японском, турецком и персидском языках по выбору.

Если Вы хотите получить демо-версию тестов РЯПОШ или ОКН, получить консультацию или записаться на тестирование, свяжитесь с Центром языкового тестирования СПбГУ по электронной почте: test.language@spbu.ru или по телефону 8 (812) 325-11-24.

  1. Тест по РКИ для школьников (Разработка Центра языкового тестирования Санкт-Петербургского государственного университета)

    Н.А. Дубинина, И.Ю. Ильичёва, Д.В. Птюшкин – Журнал «Русский тест: теория и практика», №6, 2018

  2. Опыт подготовки школьников к ТРКИ 

    Р. М. Доктор, Э. А. Бюхнер, Н. А. Дубинина, И. Ю. Ильичева – Журнал «Русский язык за рубежом. Спецвыпуск «Русистика в Германии», 2017 г.

  3. Коммуникативная значимость графики в аспекте тестирования по русскому языку как иностранному (на примере русской письменной речи греков; уровни А2, В1)

    Н.А. Дубинина, Л.В. Ракитина – Журнал «Русский тест: теория и практика», №5, 2017.

  4. Тестирование по русскому языку как иностранному для школьников уровня С1 и подготовка к ТРКИ-III.

    Н.А. Дубинина – Сборник «От билингвизма к транслингвизму: про и контра». Материалы III международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ. Москва, РУДН, 1 – 2 декабря 2017 года», М., РУДН, 2017).

  5. Подготовка школьников к ТРКИ (субтесты «Письмо» и «Говорение»)

    И.Ю. Ильичева – Сборник «От билингвизма к транслингвизму: про и контра». Материалы III международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ. Москва, РУДН, 1 – 2 декабря 2017 года», М., РУДН, 2017).